|
Главная страница → Театр → Пресс-служба → Пресса о нас → 2009 → Ноябрь → 26 Ноября → Новые передвижники в Саратове
Новые передвижники в СаратовеЭто уже вторая встреча саратовцев (1-я состоялась 17 лет назад) с Академией искусств «Новое передвижничество», которая в минувшую субботу открыла свою «ассамблею» в Саратовском академическом театре оперы и балета, и любители музыки могли воочию лицезреть двух представителей передвижнического десанта — самого художественного руководителя этого архиинтересного и архиважного культурного проекта, его инициатора и разработчика — обаятельного профессора Московской государственной консерватории, заслуженного деятеля искусств России Всеволода Задерацкого, удостоенного за этот проект Государственной премии России, и композитора, секретаря Союза композиторов, чьё произведение было исполнено на этом концерте-открытии.
|
Открытие фестиваля |
В первом отделении концерта в исполнении симфонического оркестра театра под управлением народного артиста России, лауреата Государственной премии РФ Юрия Кочнева мы наслаждались произведениями П. И. Чайковского — его редко исполняемым в Саратове «Славянским маршем» и симфонической поэмой «Фатум» (поэма вообще впервые прозвучала в нашем городе), встреченными публикой восторженно её восхитили и сама музыка, и великолепное исполнительское мастерство оркестра. А всё второе отделение тоже впервые звучала «Симфония-реквием» Владимира Магдалица для баса (не могу понять, почему вместо баса (у нас в труппе театра есть превосходные басы) пел баритон — солист нашей оперы, заслуженный артист России Роман Гранич, хотя, надо сказать, он с этой сложной вокальной партией справился весьма и весьма успешно?), чтеца (народный артист России, лауреат Международного конкурса им. К. С. Станиславского Александр Галко, выступивший превосходно, так сказать «на натянутых нервах»), смешанного хора (выступили фактически 3 хоровых коллектива: лауреат Международных конкурсов Саратовский губернский театр музыки (СГТХМ), хор Саратовской государственной консерватории под управлением художественного руководителя, заслуженного деятеля искусств России Людмилы Лицовой и лауреат Всероссийского конкурса детский хор СГТХМ (хормейстер Аннета Николаева) и симфонический оркестр театра под управлением Юрия Кочнева.
|
Виктор Бычковский |
Симфония-реквием — крупное произведение большого трагедийного звучания. Написано оно было к 50-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941— 1945 годов по мотивам известного произведения Светланы Алексиевич «Последние свидетели. Книга недетских рассказов», в которой трагедия войны показана в судьбах и воспоминаниях детей войны.
По моему ощущению, саратовцы стали свидетелями того счастливого случая, когда литература высочайшего уровня находит адекватную музыкальную форму и исполнение, и потому эта симфония имела просто «оглушительный» успех.
Вот таким было открытие Академии искусств. Впереди ещё восемь «упоительных» вечеров, в которых примут участие «передвижники» — большая группа солистов балета Большого театра (они исполнят фрагменты известных балетов, хореографические миниатюры и балет «Тамаши» («Дух») по мотивам японской притчи в постановке лауреата Международных конкурсов Морихира Ивата (Япония); солисты оперы Большого театра — заслуженная артистка России, лауреат Всероссийского и Международного конкурсов Лолита Семенина (сопрано) и заслуженный артист России, лауреат Международных конкурсов, только что взошедшая звезда Михаил Казаков (бас) (в их исполнении прозвучат арии из опер русских и зарубежных композиторов); прославленный фольклорный ансамбль Дмитрия Покровского (они выступят с программой «Песни России»); актеры Театра на Таганке, заслуженный артисты России Любовь Чиркова и Валерий Черняев (сыграют в спектакле «Я, Владимир Высоцкий...»).
Завершающим аккордом фестиваля станет вечер симфонической музыки: будут исполнены два концерта юбиляра 2009 года, выдающегося немецкого композитора Феликса Мендельсона-Бартольди (200 лет со дня рождения), для скрипки с оркестром (солист лауреат Всероссийского и Международных конкурсов, солист Московской государственной академической филармонии Гайк Казарян) и для фортепиано с оркестром № 1 (солист — Виктор Бычковский, 15-летний учащийся центральной специализированной средней музыкальной школы при Московской консерватории, лауреат Международных конкурсов и фестиваля-конкурса).
|
Гайк Казазян |
Помимо концертов состоятся мастер-классы, лекции и творческие встречи, в которых примут участие названные артисты и творческие коллективы, а также один из самых ярких молодых пианистов и композиторов, доцент Московской консерватории Иван Соколов, который в своей лекции-концерте исполнит прелюдии и фуги И. С. Баха и Д. Д. Шостаковича.
Вот такой мощный десант из Москвы, отражающий настоящее и будущее музыкальной жизни страны в её высших проявлениях прибыл к нам для проведения Программы «Новое передвижничество».
В названии Программы подчеркнута преемственная связь, продолжение великой традиции продвижения высших художественных ценностей в российскую глубинку, чем более полувека занималось Товарищество передвижных художественных выставок. Через 70 лет (в 1991 году) эту славную эстафету приняли музыканты и плодотворно трудятся на этой «ниве» вот уже около двух десятков лет. Только за последние 4 месяца нынешнего года они побывали (включая Саратов) в 22-х больших и малых городах России.
"Коммунист" №46(584)
|
|
|
|