Главная страница → Театр → Пресс-служба → Пресса о нас → 2008 → Ноябрь → 29 Ноября → В Саратове для Снежной королевы сшили два шикарных наряда
В Саратове для Снежной королевы сшили два шикарных нарядаКаждое из этих платьев обошлось оперному театру в 60 тысяч рублей
Недавно в саратовском театре оперы и балета прошла премьера нового балета «Снежная королева». Его создала украинский композитор Жанна Колодуб по знаменитому произведению Андерсена «Снежная королева». Теперь саратовцы в новогодние праздники смогут попасть в сказку: побывают на заснеженной улице датского городка, на свадебном балу у Принца и Принцессы и в ледяном дворце Снежной королевы. «Комсомолка» сразу обратила внимание на потрясающий наряд холодной красавицы — шикарное белое платье, сплошь усыпанное переливающимися кристаллами.
— Костюм весь в стразах, наверняка он влетел в копеечку? — поинтересовались мы у художника-постановщика спектакля Сергея Болдырева.
— Платье Снежной королевы очень дорогое! — признался он. — Его расшивали дорогими камнями — итальянскими стразами. В итоге этот костюм обошелся в 60 тысяч рублей. А поскольку исполнительниц две, то значит два раза по 60 тысяч. Для театра это — очень серьезная сумма!
— А почему решили создать такие дорогие костюмы?
— Делая детскую сказку, мы старались, чтобы это было все по-настоящему: очень волшебно, таинственно и интересно в первую очередь детям. По этому поводу еще Станиславский сказал: «Для детей нужно делать спектакль так же, как для взрослых, только гораздо лучше».
— Королевская карета, на которой ездила Герда, тоже такая дорогая?
— Нет, но выглядит очень по-царски, а этого добиться было весьма трудоемко, пришлось руками поработать. Теперь на ней даже ездить можно. Если
моторчик поставить, то запросто и в Москву сгонять пивка попить! — смеется художник-постановщик.
— А олени? Из чего создавались их рогатые костюмы?
— Там особой дороговизны нет, хотя присутствует итальянский мех, им костюмы отделаны. Здесь театр не скупился! Поскольку детям — все лучшее, то театр здесь развернулся на полную катушку! Кстати, стразами расшивали не только костюм Снежной королевы, но и Снежинок, и Тролля, у них тоже дорогостоящая отделка.
Кстати, снег идет на сцене не из фольги и не из бумаги — он возникает при помощи световых спецэффектов. А когда появляется Снежная королева, дует самый настоящий ветер. Его создает специальный прибор — ветродуй, в котором есть несколько мощнейших вентиляторов.
Есть еще и самое настоящее волшебство — магический трюк, поставленный иллюзионистом Владимиром Свечниковым. — Он много раз ставил у нас в театре фокусы, вот и на этот раз постарался и организовал сказочное волшебство, — продолжил Сергей Болдырев. — Это — момент, когда у Тролля неожиданно из ниоткуда в воздухе вспыхивает огонь.
Кстати
Либретто к «Снежной королеве» написал саратовский балетмейстер, заслуженный работник культуры Валерий Нестеров.
— Саму королеву исполняют Наталья Колосова и Галина Егорова, — рассказал он. — Это &mdash балерины с большим опытом и возможностями. И мне хотелось бы, чтобы этот образ получился не жестоким, а скорее — холодной красоты, которая оттеняла бы образы Кая и Герды с их человечностью и теплотой, желанием вернуться в родной дом, ощутить тепло родного очага.
А еще хотелось бы, чтобы конфликт между силами холода и тепла не был слишком жестоким, а был бы красивым. В финале — возвращение домой, к родному очагу, к своим любимым друзьям, к своим занятиям. И сейчас, зимой, мне кажется, особенно будет хорошо, что этот спектакль дает надежду на то, что опять выглянет солнце, снова к нам вернется весна, и расцветут цветы.
В тему
Детские партии в «Снежной королеве» танцуют школьники от 12 до 14 лет. А солистам всего по 18 лет. Это их первый серьезный дебют на профессиональной сцене. Юные артисты очень много готовились к премьере, даже после репетиций оставались и приходили в свободное от работы время, снова пробовали поддержки и актерские эпизоды, очень много работали самостоятельно, и это помимо работы с балетмейстером и с репетитором.
Алёна Афанасьева
«Комсомольская правда» |