Главная страница → Театр → Пресс-служба → Пресса о нас → 2008 → Май → 12 Мая → Интервью с Натальей Колосовой
Интервью с Натальей КолосовойЗнакомство с Саратовским театром оперы и балета мы решили начать с балетной труппы, а именно с одной из солисток балета.
Итак, давайте знакомиться: Наталья Колосова, солистка балетной труппы Саратовского академического театра оперы и балета, выпускница хореографического отделения Саратовского областного училища искусств. В 2000 году была принята в балетную труппу театра в качестве солистки балета. За годы работы в театре репертуар Натальи Колосовой составили десятки сольных и ведущих партий в балетах на музыку известных композиторов в постановке хореографов В. Ганибаловой, В. Нестерова, О. Николаева, Н. Рыженко, М. Лавровского, Ю. Пузакова, С. Федянина. Можно перечислить лишь некоторые: Одетта-Одилия в балете «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, Жизель и Мирта в балете «Жизель» А. Адана, Принцесса Аврора в балете «Спящая красавица» П. И. Чайковского, Девушка в балете «Девушка и смерть» В. Ковалёва, баронесса Штраль в балете Маскарад Арама Хачатуряна, Шахерезада в балете «Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова. Среди последних премьер Натальи Колосовой — «Мистерия танго» на музыку Астора Пьяццолла, где ею была исполнена партия Возлюбленной.
Наталья Колосова дипломант междунарождного конкурса «Фуэте Артека» им. Юрия Григоровича, лауреат IV областного театрального фестиваля «Золотой Арлекин» в номинации «За чистоту стиля, грацию и изящество», а также множества других дипломов и премий.
|
Наталья Колосова в театрализованном концерте «В стиле ретро» |
Здравствуйте, Наталья!
Как отреагировали Ваши родители на Ваше поступление в хореографическое училище? Как они относятся к Вашим нынешним успехам?
Я попала в хореографическое училище случайно. Я с подружкой занималась в секции художественной гимнастики, а её сестра училась в хореографическом училище. Она рассказывала как там хорошо, какая там спинка ровная, осанка, как всё это замечательно. И я за компанию с подругой, пошла, учиться в хореографическое училище. Мама с папой были не против. Я не задумывалась о том, что у меня будет какое-то будущее, просто училась и всё. Было сложно учиться, был даже момент, когда было трудно, были конфликты и я чуть было не ушла.
Родители меня поддерживают, в обязательном порядке ходят на все мои премьеры, стараются не пропускать и рядовые спектакли, если им конечно удаётся выкроить свободное время.
Много ли спектаклей в месяц приходится Вам танцевать?
Это всё происходит какими-то периодами. Иногда, как например в апреле, получается, что всего один спектакль в месяц. А иногда, как было этой зимой, был такой период, когда я танцевала 15 спектаклей в месяц, из них 10 спектаклей в сольных партиях и ещё 5 в ведущих партиях героинь второго плана. Было довольно тяжело, трудно.
Вы принимали участие в творческой командировке СТД. Что это такое?
Это в первый раз в моей жизни, и впервые за многие годы в театре. Я считаю, что мне очень повезло. Мы посещали спектакли номинированные на премию «Золотая маска», ежедневно по два спектакля, днём и вечером. Это были разные спектакли: классический балет, современный танец, мюзикл и драматические спектакли.
Отметили ли Вы для себя что-то из этих спектаклей?
Были очень интересные балетные спектакли с современным танцем, один из них получил «Золотую маску». Интересен был мюзикл «Самолёт Ивана Чонкина». Хорошо был встречен наш оперный спектакль «Маргарита».
В драматическом театре подготовка к постановке начинается с читки пьесы, с «застольного периода». С чего начинается подготовка к новым спектаклям в театре оперы и балета?
Балетмейстер рассказывает нам краткое содержание балета, о чём там идёт речь. Потом репетируются отдельные движения, кусочки, балетмейстер говорит нам, какой он в них вкладывает смысл. Потом всё эти кусочки соединяются постепенно в спектакль, идут прогоны в балетном зале, а потом и на сцене.
В драматическом театре есть эпизодические или второстепенные роли без слов. Артисты балета же по определению ничего не говорят. Насколько трудно Вам передать чувства, мысли, слова лишь языком танца, жеста и мимикой лица?
Артисту балета проще станцевать, чем сказать что-либо. Всё это ставит балетмейстер или же совместно с тобой и с твоим педагогом идёт поиск выразительных приёмов. Поиск идёт до тех пор, пока не будет найден вариант устраивающий балетмейстера.
А есть ли практика «подсматривания» за характерами людей, за пластикой и движениями животных с тем, чтобы потом использовать это в работе?
Это бывает, если в каком-то балете используется пластика животных, да, стоит подсмотреть. Как например в «Лебедином озере». Там можно посмотреть на лебедей, как они гнут свою шею, расправляют крылышки, как они чистят пёрышки.
|
Наталья Колосова в партии Мирты в балете «Жизель» |
Как произошло Ваше первое знакомство с профессиональной сценой? Как произошёл переход из хореографического училища на сцену? С какого момента Вам довелось участвовать в спектаклях театра оперы и балета?
В балете «Щелкунчик» у нас танцуют солдатиков дети, но я была всегда высокой девочкой и этот «класс» я пропустила. Следующим по сложности был балет «Спящая красавица», там мы были пажи и скрипочки. Там конечно возникало волнение при выходе на сцену. Как это — прийти в театр, отрепетировать всё с педагогом, а потом ничего не перепутать, чтобы всё получилось.
Какой-то мандраж перед выходом на сцену был и наверное остался?
Конечно, наверное не мандраж, а определённое волнение, выброс андреналина. А когда уже выходишь на сцену, там уже всё идёт по другому…, ведь всё давно отрепетировано. А иногда уже танцуешь, и даже не сразу это осознаёшь, вдруг приходит мысль «Я же уже на сцене, я же уже танцую»…
Доводилось ли Вам участвовать в гастролях? Если да то расскажите в каких странах побывали?
Я объездила всю Северную Америку, была в Англии, Шотландии, в Португалии, и вот недавно вернулась с гастролей по Турции и Испании, куда ездила с солистами большого театра и театра им. Немировича-Данченко.
Не существует ли некоего языкового барьера при выступлениях за границей? Насколько трудно выступать перед разным зрителем?
Артист всегда чувствует энергетику, отдачу зала. Иногда танцуешь и не чувствуешь отдачи зала. Мне обидно бывает за нашу публику, особенно школьников и молодёжь. Бывает, что в зал приходят неподготовленные школьники, которые не знают сюжета балета, которым неинтересно то, что происходит на сцене. Они сидят в зале и играют своими мобильными телефонами, светят этими телефонами из зала, шумят. Мне кажется, что с ними кто-то должен работать, объяснять им, куда они идут, чтобы они знали сюжет балета, чтобы знали правила поведения в театре. Эти же проблемы и в драме и в ТЮЗе. А в цирке артисты выполняют сложнейшие трюки, рискуют жизнью, а зрители сидят и спокойно едят поп-корн… очень обидно!
За границей классические балеты всегда воспринимают очень хорошо, музыка Чайковского там всегда «на ура», есть и энергетическая отдача из зала, зрители в восторге. Никакого языкового барьера не возникает.
Когда танцуешь, мы никогда не видим публику, а вот на поклонах, когда появляется свет в зале, мы видим лица зрителей их реакцию на спектакль, видим их оценки своего творчества.
Что касается выступлений в воинских частях — то мне очень нравится военные: солдаты, офицеры, кадеты как зрители. Они чинно сидят, ведут себя как театральные завсегдатаи. Чувствуется сильная отдача зала.
Из других Ваших интервью я узнал, что Вы рукодельница. Какие ещё увлечения у Вас есть? Что хочется делать дома кроме простого отдыха?
Я украшаю костюмы к спектаклям блёстками, бисером; люблю вязать, люблю шить. А ещё собираю статуэтки балеринок, приобретаю их, где только можно…
|
Наталья Колосова в театрализованном концерте
«В стиле ретро» |
А у Вас большая коллекция?
Не очень большая, но ставить уже некуда, штук пятьдесят наверное.
А что переборет: край полки и Вам некуда их будет ставить или же Вы заставите кого-то повесить Вам новую полку?
А я уже давно покупаю те, которые висят. Висят они у меня повсюду: на занавесках, на бра, стоят на колонках компьютера, на телевизоре.
А ещё я люблю делать в компьютере музыкальные слайд-шоу. Беру серию каких-то фотографий, какую-то историю и соединяю это с музыкой. У меня есть клип о том, как мы в декабре с родителями и друзьями собирали грибы под снегом, есть клип «Арбуз в марте».
Интересное, необыкновенное увлечение!
Есть ли в балетном мире свои предрассудки и суеверия?
Я мало в это верю, но всё же прислушиваюсь.
Один раз, после того, как я ввелась в партию Жизели, уже на втором спектакле в новом костюме я обнаружила в костюме булавку и сильно укололась. Спросила у педагога. Она переспросила меня, сильно ли я укололась, я ответила что да. Считается, что если тебя укололи на примерке, то всё будет хорошо.
Ещё артисту перед выходом на сцену нельзя переходить дорогу это просто очень неприятно и мешает сосредоточится.
Бывают ли курьёзные ситуации на сцене?
Бывает танцуешь-танцуешь и вдруг понимаешь, что забыла что-же делать дальше. Ужас в глазах. Начинаешь импровизировать. Бывает, что рядом нет партнёра и тогда либо пытаешься сама вспомнить что же нужно делать или смотришь — может быть подскажут что делать из-за кулис. Но всегда удаётся выходить из положения, зритель я думаю этого и не замечает
Какие яркие моменты в жизни Вам запомнились?
Запомнилось награждение, когда я получила «Золотого Арлекина», ведь я получила Арлекина в отдельной номинации «За красоту, изящество, грацию», такого Арлекина больше нет ни у кого, я точно знаю. Запоминаются моменты, когда ты первый раз танцуешь спектакль. Запоминаются и плохие моменты, они тоже остаются в памяти, но просто ты стараешься о них не думать.
Наталья, я желаю Вам почаще выходить на сцену, радовать зрителя своим творчеством, дарить людям красоту. Хочу пожелать Вам новых, интересных балетных партий и … пополнения коллекции балеринок!
А Саратовского зрителя приглашаю в очередной раз прийти на спектакли Саратовского театра оперы и балета где Вы танцуете.
Василий ЗИМИН
Культура Саратова
|