EN

Театр

Опера

Балет

Афиша

Собиновский фестиваль

Документы

Контакты

Контактная информация
 
 

Главная страница Театр Пресс-служба Пресса о нас 2008 Январь 30 Января Сергей Гордеев: «Выступать вместе с женой равносильно наводнению»

Сергей Гордеев: «Выступать вместе с женой равносильно наводнению»

В 2004 году Сергей Гордеев получил первую премию конкурса конкурсов вокалистов XVII Собиновского музыкального фестиваля. В этом году попробовать свои силы на конкурсе собирается его жена. Недавно Сергей выступал в Саратове в рамках проекта «Оперные театры России на саратовской сцене». Пел партию Елецкого в опере «Пиковая дама». После спектакля солист согласился ответить на вопросы «НО».

Сергей Гордеев Сергей Гордеев

Сергей, что изменилось после победы на конкурсе конкурсов вокалистов Собиновского фестиваля?

— Для артиста конкурсы очень важны. Чем больше побед, тем лучше. Хотя и поражения необходимы. После победы в Саратове был приглашен ведущим солистом в Челябинскую оперу, сегодня пою там весь баритоновый репертуар. По-прежнему стараюсь выезжать на конкурсы. В феврале собираюсь в Москву на первый конкурс имени Павла Лисициана. Интересен он тем, что выступать будут исключительно баритоны — от 21-летних до заслуженных и народных. Не исключено участие самых знаменитых имен, к примеру, Хворостовского. О Саратове остались исключительно добрые и теплые воспоминания. Прекрасная погода — конец мая. С женой в последний день успели покататься по Волге на катере, жили в прекрасном санатории рядом с лесом. Природа изумительная. Впечатления самые благоприятные. Теперь жена собирается в конкурсе конкурсов поучаствовать. Она работает вместе со мной в театре. Лирико-колоратурное сопрано.

На что потратили премию?

— Жене сшили концертное платье, себе купил костюм, остальное ушло на мелочи.

Часто доводится с женой вместе участвовать в спектаклях?

— Случается такое. Это равносильно пожару или от наводнению. Причина тому — третий член нашей семьи — сын Степан, которому полтора года. В Челябинске мы «сироты» (сам я из Омска, жена из Магадана), оставить парня не с кем. Ребенок растет в кулисах. Если заняты оба родителя в одном спектакле, выходишь на сцену лишь с мыслью о сыне. Какое тут создание образа. Благо коллектив в театре хороший — помогают, за ребенком присматривают.

Много гастролируете?

— Достаточно. Только что был в Астрахани, пел «Травиату», затем — в Екатеринбурге. В январе в Челябинске провел с семьей всего три дня. Остальное время — гастроли. После Саратова еду с концертом в Оренбург, в Москву, в Липецк… За рубеж выезжать не получается, нет времени. Да и условия предлагают, как правило, неудобные: большое количество спектаклей в сжатый промежуток времени с малой оплатой труда. Лучше пока ездить по России и участвовать в премьерах родного театра. У нас готовится постановка «Демона». Пою за главного персонажа.

Пиковая дама, сцена из спектакля Пиковая дама, сцена из спектакля

А что скажете о партии Елецкого, которую представляли в Саратове?

— Трудная партия. Персонаж, на мой взгляд, неоднозначный, странный. У Пушкина его нет, у Чайковского выписан необычайно красиво, но сложно. Одна из самых непростых в мировом репертуаре партий. Не случайно, когда баритона принимают на работу в театр, первым делом просят исполнить именно партию Елецкого из «Пиковой дамы». Мы с этой партией старые добрые друзья. Два года назад «Пиковую даму» выпустили в Челябинске. Спектакль вывозили в Москву на «Золотую Маску». Пел Елецкого в качестве приглашенного солиста и в спектакле Мариинского театра…

В Челябинске «Пиковая дама» идет в авангардной или классической версии?

— Сценическое решение — классическое, но вместе с тем много современных нюансов. Акцент сделан на эмоциональной составляющей, на мистике (графиня у нас даже из гроба поднимается). Основные декорации — большой экран, на котором проецируются виды старого Санкт-Петербурга. Очень удобно: слайд сменился — началась новая картина. Поэтому спектакль динамичный, все идет нон-стопом, без утомительных перерывов. В костюмах художники придерживались исторической достоверности, отражена эпоха.

Участие в спектаклях других театров что-то дает полезного?

— Ощущаешь донорское вливание крови. Когда не первый год выходишь петь одну и ту же партию, устаешь, ловишь себя на мысли, что все поднадоело изрядно. Если приезжаешь в другой город, окружение новое, что-то привносишь ты, что-то дают тебе. Совсем другие ощущения.

Сын будет вокалистом?

— Об этом говорить рано. Но воспитываем с упором на классическое искусство. Телевизор смотреть не позволяем, исключение составляет передача «Спокойной ночи, малыши». Книжки читаем, наверное, уже весь оперный репертуар прослушал. Так что не исключаю, что спустя какое-то время и Степан Гордеев примет участие в конкурсе конкурсов Собиновского фестиваля.

Антонина ВОЛЬСКАЯ
«Неделя области» № 4 (351)

   
 
 
 

© 2006–2024 «Саратовский академический театр оперы и балета»
Все права защищены.

Правила пользования сайтом

Контактная информация

English version

 

МедиапродуктСоздание сайта — Медиапродукт


Карта сайта