|
Главная страница → Театр → Пресс-служба → Пресса о нас → 2008 → Январь → 22 Января → «Мистерия танго»
«Мистерия танго»В канун нового года Саратовский театр оперы и балета порадовал зрителей очередной премьерой — «Мистерия танго».
Спектакль очень удачен. Здесь беспроигрышно все. И оригинальность декораций, и яркие, необычные для подмостков академического театра костюмы, и, конечно же, музыка короля аргентинского танго Астора Пьяццоллы, которая звучит весь вечер (пусть на этот раз не «вживую», а в записи, что так непривычно для оперного театра, но это нисколько не умаляет впечатления). И работа артистов балета (на этот раз одним из балетмейстеров был хореограф театра драмы Алексей Зыков). И многосложный уровень сюжета. В либретто, составленном самим балетмейстером-постановщиком, руководителем балетной труппы, заслуженным работником культуры России Валерием Нестеровым, скромно предлагается реалистический уровень происходящего: танцевальный зал на окраине Буэнос-Айреса, где герой — Жигало (так называют в Европе и США платных профессиональных танцоров) встречает Возлюбленную. Действительно, первый акт постановки воспринимается как жизнь танцзала, где каждая пара неповторима и хочет показать всю свою виртуозность.
Но в конце акта появление Возлюбленной (Наталья Колосова) настолько волшебно и сказочно выписано, что не верится, что это обыкновенная девушка. Жигало (заслуженный артист России Даниил Курынов) и Возлюбленная так подходят друг другу, что души их сливаются. А танец танго, не прекращающийся все первое действие, сменяется здесь на тонкие элементы классического балета.
|
«Мистерия танго» |
Второе действие производит необыкновенное впечатление. Разворачиваются события, на фоне которых привычная жизнь танцзала уже воспринимается досадной мишурой, никчемностью суетного мира. Неизвестный (народный артист России Игорь Стецюр-Мова) появляется в казино столь неожиданно, что, кажется, это и не казино вовсе, а перед нами сам Дьявол. В других пространствах и мирах идет борьба, в которой Судьба (Елена Каменщикова) борется за Жигало, а Возлюбленная разрывается между своими чувствами: возвышенной любовью к герою, который больше походит на Художника, Композитора, одним словом — Творца, и охватившей ее страстью к Неизвестному.
Девушка — причина спора, конфликта. Борьба за нее достигает немыслимого накала, который неизбежно ведет к трагедии. Герои исчезают. Но роковая Судьба, лишившись и своего Неизвестного, и героя, в самые последние минуты спектакля выводит за руку мальчика. Он тоже одет во все белое, как и главный герой. Он тоже будет творцом. И в руках он держит карту. Его масть — не пики, как выпадало до этого многим, а черви. У этого переполненного страстями спектакля такой оптимистичный и жизнеутверждающий финал. Спасет ли Любовь мир?
Татьяна ЛИСИНА
«Известия» № 09 |
|
|
|