|
Главная страница → Театр → Пресс-служба → Пресса о нас → 2006 → Январь → 12 Января → На сцене — «Большой вальс» Иоганна Штрауса
На сцене — «Большой вальс» Иоганна ШтраусаНесколько лет подряд в канун Нового года, а точнее, 30 декабря, на сцене Саратовского академического театра оперы и балета неизменно шел балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» по известной сказке Гофмана. И это было более чем кстати: пленительная музыка балета, плюс рождественский сюжет сказки, плюс мастерство наших танцовщиков (помню, например, великолепного Щелкунчика-принца Евгения Сердешнова, внезапно и незаметно исчезнувшего со сцены на пике своей славы…) создавали праздничный заряд такой силы, что его хватало на всю марафонскую дистанцию новогодних праздников.
На этот раз от этой традиции театр отошел, но, как оказалось, по весьма уважительной причине: 29 и 30 декабря в театре шла премьера балета Иоганна Штрауса «Большой вальс». Автором либретто, хореографом и балетмейстером-постановщиком выступил руководитель балетной труппы театра, художественный руководитель хореографического отделения Саратовского областного училища искусств Валерий Нестеров. Дирижер-постановщик, он же и дирижер спектакля — заслуженный артист России Игорь Семенов.
| Фрагмент из балета на музыку Иоганна Штрауса «Большой вальс» |
О чем этот балет? Ну, конечно же, о любви, вернее, о ее ожидании. Спектакль рассказывает о том, как начинающий композитор Франц впервые встречается с примадонной венской сцены Фанни и, конечно же, тут же становится очередной «жертвой» ее ослепительной красоты и поистине блистательного таланта. В его сердце вспыхивает любовь. Но, увы, как оказалось, стрела Амура пора зила только его сердце и оставила нетронутым сердце красавицы: Фанни оказалась из тех, о ком М. Ю. Лермонтов писал:
Ей милы многие, Вполне еще никто…
| Фрагмент из балета на музыку Иоганна Штрауса «Большой вальс» |
Главные роли в спектакле исполнили народный артист России Игорь Стецюр-Мова (Франц, композитор) и Елена Каменщикова (Фанни, актриса). В том, что эти превосходные танцовщики создадут средствами хореографии убедительные характеры, пожалуй, никто и не сомневался, что подтвердила также только что состоявшаяся премьера балета. Но, как мне показалось, все участники спектакля, включая артистов миманса, танцевали и играли с большим удовольствием, что позволяло практически каждому артисту, задействованному в спектакле, показать себя с лучшей стороны, в меру отпущенного каждому таланта.
Пластичностью, изяществом светских манер блеснул Игорь Малащенко (Эрих, граф), искрометностью, отточенностью движений выделялся Алексей Борисов (Офицер), потрясающими темпераментом и грациозностью запомнились Александра Плотникова (Цыганка) и Олег Иванов (Цыган), приятное впечатление произвела Анастасия Садакова (Барышня).
Словом, спектакль удался на славу и вызвал у публики ощущение большого праздника от встречи с прекрасным искусством хореографии, с мастерством саратовских артистов балета, с чарующей музыкой короля вальсов — Иоганна Штрауса.
Альберт АЛОВ «Коммунист» |
|
|
|