|
Главная страница → Театр → Пресс-служба → Пресса о нас → 2005 → Ноябрь → 30 Ноября → Фейерверк в трех актах
Фейерверк в трех актахУ саратовских театралов наконец-то появился еще один повод сходить в театр — в конце октября в оперном состоялась очередная премьера.
|
«Принцесса цирка» И. Кальман Сцена из спектакля |
На этот раз на сцене впервые в Саратове царила «Принцесса цирка». К игривому жанру саратовский театр оперы и балета обращается довольно редко — «Сильва», «Веселая вдова»… Тем более радостно, что нынешнее обращение к легкому жанру стало несомненной удачей.
Спектакль выдержан в лучших традициях — с блеском, мишурой, настоящим автомобилем, патетикой, интригами и, конечно, любовной историей. Одним словом — фейерверк в трех актах.
Но главными звездами этого фейерверка стали, безусловно, актеры, а точнее целое их созвездие: элегантный А. Иванов (Мистер Икс), ослепительная Т. Соболева (мадам Вердье), колоритный В. Григорьев (барон де Кревельяк), обаятельный А. Лукашевич (Тони), кокетливая М. Макарова (Мари)…
|
«Принцесса цирка» И. Кальман Сцена из спектакля |
Едва ли есть более знаменитая опереточная ария, чем выходная ария Мистера Икс, ну разве что «Красотки кабаре», но она абсолютно легкомысленна, тогда как меланхоличный акробат полон вселенской, практически оперной тоски: «Цветы роняют лепестки на песок… Никто не знает, как мой путь одинок…» И едва ли есть женщина, чье сердце осталось бы равнодушным к судьбе циркового странника.
Интересно, что в наших знаменитых телеверсиях оперетты Имре Кальмана любовная история имела некую социальную подоплеку. Если помните, любовь торжествует, когда мадам Вердье узнает, что ее избранник на самом деле не просто циркач-маргинал, а «циркач с историей» — вполне приличный человек, из-за гнусных интриг презревший высший свет. И к тому же дальний родственник. Это возлюбленных примиряло и соединяло навек, осадок, однако, оставался; подобный снобизм как-то задевал, тем более что Мистер Икс — человек во всех отношениях положительный, да к тому же настоящий красавчик.
Так что в нашем спектакле все сложилось просто идеально (и не стоит углубляться в поиски исторической правды — это все-таки оперетта!) — у нас любовь восторжествовала сама по себе, потому что любовь.
|
«Принцесса цирка» И. Кальман Сцена из спектакля |
Публику постоянно пытаются удивить театральном авангардом, Правда, как правило, подобные изыски вызывают либо откровенную скуку, либо ощущение полнейшей вторичности (в лучшем случае). А потому каждая классическая постановка вызывает восторг и уважение. Классическая в хорошем смысле: когда на сцене типажи, а не ходячие штампы, кураж, а не вульгарность.
Спектакль удается, когда этим самым куражом, который нельзя ни предугадать, ни сыграть, озаряется мастерство. И потому удовольствие было обеспечено, и потому долго не смолкали аплодисменты. А значит — праздник удался!
Ирина СОЛОДОВА
«РЕПОРТЕР» № 44 (648) |
|
|
|