|
Главная страница → Театр → Пресс-служба → Главные новости → 2010 → Декабрь → 22 Декабря → «Сонеты Шекспира». Премьера драматического балета
«Сонеты Шекспира». Премьера драматического балета
|
|
|
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
САРАТОВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
|
|
ПРЕМЬЕРА22 и 23 января 2011 г.
100-ЛЕТИЮ САРАТОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОНСЕРВАТОРИИ ИМ. Л. В. СОБИНОВА ПОСВЯЩАЕТСЯ
А. Зыков
СОНЕТЫ ШЕКСПИРА
Драматический балет в двух действиях
на музыку Г. Генделя, А. Вивальди, Л. Бетховена, П. Чайковского,
К. Армстронга, Я. Тирсена
Дипломный спектакль
кафедры пластического воспитания театрального института
Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова
Художественный руководитель курса
заслуженный артист России И. БАГОЛЕЙ
ЛИБРЕТТО, ХОРЕОГРАФИЯ, ПОСТАНОВКА, ПОДБОР МУЗЫКИ
Алексей ЗЫКОВ
ЭСКИЗЫ КОСТЮМОВ
Ольга ГЕРР (С-Петербург)
ИСПОЛНЕНИЕ КОСТЮМОВ
Марина ЖИЛОВА
КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА МУЗЫКИ
Валентин ГОРШКОВ
ПЕДАГОГИ
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
Ирина БОРИСОВА, Алексей БОРИСОВ
АКРОБАТИКА
Марина ЖИЛОВА
КООРДИНАТОР ПРОЕКТА
Наталья ГОРЮНОВА
Начало в 18 часов.
Справки по телефону 26-31-64, 26-38-84. |
|
|
|
|
|
«Сонеты Шекспира — это чувства и размышления о любви, взаимной и безответной, о жизни и смерти, тайны которых не постичь никогда.
Сонеты Шекспира — это светлая история переживаний юности, молодости, зрелости и угасания, история не стареющей души.
Сонеты Шекспира — это пространство, где каждый живущий — Ромео и Джульетта: прожившие долгую и счастливую жизнь, потерявшие друг друга, отказавшиеся друг от друга, страдающие друг без друга и обретающие друг друга…»
(А. Зыков)
Драматический балет «Сонеты Шекспира» — оригинальный спектакль хореографа и постановщика Алексея Зыкова, знакомого саратовским зрителям по работам «Любовь и танец», «Господин де Мопассан», «Dance-class Алексея Зыкова» и многим другим. Двухактный балет «Сонеты Шекспира» специально создан для выпускников отделения «актер драматического театра и кино» театрального института Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова (художественный руководитель курса — заслуженный артист России Игорь Баголей). Оригинален подбор музыки к спектаклю. Наряду с произведениями классических композиторов — Г. Генделя (сюита «Музыка на воде»), А. Вивальди («Времена года»), Л. Бетховена («К Элизе»), П. Чайковского («Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»), — в «Сонетах» звучит современная музыка шотландского композитора Крейга Армстронга, известного саунд-треками к голливудским фильмам «Ромео и Джульетта», «Муллен Руж» и очень популярного сегодня французского инструменталиста и композитора Яна Тирсена.
Используя современные приемы хореографии и драматического искусства, автор спектакля рассказывает простую, лаконичную историю любви и ее потери, историю разделения и вражды, историю надежды на обретение гармонии. Историю близкую и знакомую каждому!
«Бессмертная любовь, рождаясь вновь,
Нам неизбежно кажется другою.
Морщин не знает вечная любовь
И старость делает своим слугою.
И там ее рожденье, где молва
И время говорят: любовь мертва».
(У. Шекспир, сонет 108)
Алексей Зыков закончил театральный факультет Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова по специальности «актер драматического театра и кино» в 1991 году. В 1997 г. прошел обучение в международной школе танца ADF по классам модерн, джаз, контакт-импровизация, афро-американский танец (Северная Каролина, США). В 2000 г. — «ADF в России-3» в Москве.
Является членом Союза театральных деятелей России и Российского авторского общества.
С 1991 по 1993 годы работал актером в Саратовском государственном академическом театре драмы им. И. А. Слонова. Затем преподавал ритмику, вел танцевальные кружки в различных школах и лицеях Саратова. Создал и руководил танцевальными группами «Театр ЛиК» и «ДКdance» (при Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина), с которыми осуществил большое количество оригинальных постановок хореографических миниатюр. На их основе создал спектакль «Любовь и танец».
С 1998 г. работает на театральном факультете консерватории преподавателем современного танца. С 2007 г. — в должности доцента, с 2009 г. — и. о. заведующего кафедрой пластического воспитания, с 2010 г. — заведующий кафедрой.
С 1999 г. возобновил работу в Саратовском государственном академическом театре драмы им. И. А. Слонова в качестве балетмейстера, актера и режиссера. За это время осуществил постановку хореографии около 40 спектаклей на сценах Саратовских театров: академического театра драмы им. И. А. Слонова, академического ТЮЗа им. Ю. П. Киселева и академического театра оперы и балета, областного театра оперетты и муниципального театра «Версия», а также Пензенского областного драматического театра им. А. В. Луначарского В числе этих спектаклей не только хореография в драматических спектаклях и пластическая версия спектаклей, но и 5 хореографических спектаклей, пластическая драма и балет. Наиболее значительные спектакли: «Любовь и танец», «Господин де Мопассан», «Сонеты».
Работа на театральном факультете не ограничивается работой в классе, со студентами за время работы была осуществлена постановка хореографии к 10 дипломным спектаклям.
Кроме того, работал в качестве хореографа-постановщика и преподавателя во Франции: 2003 г. — преподаватель пластики и танца по французской государственной программе актерских стажировок AFDAS, 2004 г. — Théậtre de CHELLES, компания «Que-da Théậtre» — хореограф спектакля «Monsieur de Maupassant».
За время работы в театре драмы создано 7 актерских работ, написаны сценарии и осуществлены постановки концертов и областных мероприятий. Работал в качестве ассистента режиссера и режиссера-педагога. В качестве режиссера драматического театра осуществил постановки спектаклей «Двенадцать месяцев» по пьесе С. Я. Маршака и «Владимир Красное Солнышко» по написанной самим пьесе.
|
|
|
|