|
Главная страница → Театр → Пресс-служба → Главные новости → 2007 → Март → 02 Марта → Мировая премьера оперы «Маргарита» в Саратове
Мировая премьера оперы «Маргарита» в Саратове27, 28 марта, 24 апреля, 19 мая 2007 года в Театре оперы и балета пройдут премьерные показы оперы «Маргарита» В. Кобекина.
Современная актуальная музыка! Запоминающиеся хитовые мелодии! Увлекательный сюжет! Динамичное развитие действия! Смелое постановочное решение! Синтетический жанр, совместивший в себе лучшие черты оперы, зингшпиля, рок-оперы и мюзикла!
- Дирижер-постановщик — лауреат Государственной премии РФ, Народный артист России Юрий КОЧНЕВ
- Режиссер-постановщик — Дмитрий ИСАИЧЕВ (Москва)
- Сценография и костюмы — Александр АРЕФЬЕВ (Москва)
Евгений ФРИДМАН, автор либретто:
— «Маргарита» Владимира Кобекина насыщена ритмами ураганов — ураганов чувств и страстей. Они волнами набегают на слабо защищенную территорию простых человеческих отношений. Матросская джига, парад победы бюргерства, трактирная вакханалия, жгучее танго проституток, небесный хор ангелов, больше напоминающих бесенят, и хор деревенских ребят, тревожащая тема рока и, наконец, финал, в котором все участники оперы «на старенькой шхуне плывут к горизонту, где те же соблазны, заботы и люди»… — таков фон современной драмы, героями которой являются старые знакомые Фауст, Мефистофель, Иоганн Вагнер и, конечно, Маргарита.
Владимир Кобекин, Композитор
Владимир Кобекин (1947 г.р.) — композитор, заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии, профессор Уральской консерватории, Секретарь Правления Союза композиторов России.
Автор многочисленных симфонических, инструментальных и оперных произведений, музыки к мультфильмам «Все дело в шляпе», «Лето в Муми-Доле», «В Муми-Дол приходит осень»… Владимир Кобекин по праву завоевал звание лучшего современного оперного композитора. В его творческом багаже уже 14 поставленных опер. Среди таковых: «Дневник сумасшедшего» (Московский камерный театр Бориса Покровского, постановка Ю. Борисова), «Счастливый принц» (по О. Уайльду, Екатеринбургский театр оперы и балета), «Пугачев» (Санкт-Петербург, МАЛИГОТ, постановка Гаудасинского), «Пророк» (по А. Пушкину, постановщик Александр Титель). Осуществлялись постановки опер Владимира Кобекина и в театрах Германии. Среди последних премьер — опера «НФБ» (по роману Достоевского «Идиот»), прозвучавшая в Германии в средневековом соборе. Оперы композитора «Моисей» и «Молодой Давид» (режиссеры-постановщики Д. Бертман и Д. Черняков), части триптиха «Голоса незримого», были удостоены премии «Золотая маска». В Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко готовится премьера оперы «Гамлет» (на молодежном сленге). В настоящее время Кобекин работает над мюзиклом по пьесе А. Островского «Горячее сердце». Дмитрий Исаичев, Режиссер-постановщик оперы «Маргарита»
Дмитрию нет еще тридцати. У него прекрасная профессиональная школа. Окончил Гнесинское училище (курс Григория Гурвича). До поступления в РАТИ (ГИТИС) успел поработать актером в разных московских театрах, а на факультете музыкального театра в РАТИ учился в мастерской Розетты Яковлевны Немчинской.
Дипломной работой Дмитрия Исаичева стала постановка одноактной оперы «Пропащая охота» современного композитора Л. Бобылева (2005 год). Эта опера по мотивам повести Виктора Астафьева «Сон о белых горах» была показана на сцене Оперной студии при Московской государственной консерватории с участием студентов-дипломников консерватории и театральной академии.
2006-й год начался для Дмитрия с того, что он стал победителем фестиваля-конкурса «Kunst-Искусство-Performance» в номинации «Лучший режиссер» за постановку спектакля по трагедии Кристофера Марло «Тамерлан Великий». Художник этого спектакля Александр Арефьев, также получивший диплом лауреата конкурса «Kunst-Искусство-Performance» в своей номинации, стал партнером Дмитрия и по постановке оперы В. Кобекина «Маргарита».
Режиссерская концепция «Маргариты» у Дмитрия Исаичева сугубо современна и лаконична. Тему сытости вольного города Гамбурга он решает предельно условно. И тому есть оправдание. Вальтер стремится подороже сбыть свою сестру Маргариту, не кому-нибудь, а самому бургомистру. Тому самому, кто сытно кормит обывателей гамбургерами. В знак благодарности он готов дать Вальтеру на приемлемых условиях ссуду для строительства собственного причала. Доктор Фауст занят уникальной психологической задачей — очеловечить Мефисто, для чего пытается поймать дьявола на живца, то есть опять же на Маргариту: невинность во все времена хороший товар. Постаревший ученик философа Иоганн Вагнер, воспользовавшись бедой девушки, силой овладевает ею, и вот уже он предлагает ее за деньги матросам.
Постановщикам не нужна романтика морского простора. Вместо лабазов и зажиточного фахверка у них — пустынный берег… Александр Арефьев, Сценография и костюмы
Александр Арефьев (1981 г.р) в 2000 году закончил МАХЛ (Московский академический художественный лицей). В 2000—2001 гг. учился в институте имени Сурикова. В 2006 году окончил РАТИ (ГИТИС) — факультет сценографии. Оформил спектакли: оперетта «Марица» И. Кальмана (Оренбургский театр музыкальной комедии, реж. И. С. Можайский, 2006 г.), «Тамерлан и Зинократа» (Москва, реж. Д. В. Исаичев, 2006 г.), «Sweeney Todd» (учебный театр ГИТИС, реж. Robert Chappel, 2006 г)… Участвовал в выставках: «Молодежная выставка» (от МСХ), «Клин» (от СТД), «Итоги сезона» (от СТД)…
|
|
|
|