К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина
При поддержке Министерства культуры Российской Федерации и АНО «Русские сезоны»
Рейнгольд Глиэр
«Медный всадник»
Балет в 2-х действиях
Либретто К. Симонова по одноименной поэме А. С. Пушкина
Премьера состоялась 23 ноября 2024 года
Балетмейстер-постановщик —
заслуженный деятель искусств Республики Карелия,
лауреат Национальной премии «Золотая Маска»
Кирилл Симонов
Дирижер-постановщик — Медет Тургумбаев
Художник-постановщик — Екатерина Злая
Художник по костюмам — Ольга Колесникова
Художник по свету — Екатерина Чернощекова
Репетиторы по балету — заслуженная артистка России Юлия Танюхина,
Елена Захарова
«Медный всадник» — новый авторский балет Кирилла Симонова, известного саратовскому зрителю постановками «Дон Кихота», «Сна в летнюю ночь», «Стального скока», «Супер Золушки» и мировой премьеры «Вешних вод» В. Кобекина, решен в ассоциативно — символической концепции.
Два акта спектакля, словно беспрерывный поток сознания, переносят главного героя Евгения то на сцену бала, то в городскую жизнь Петербурга, грезы о счастливой жизни с возлюбленной сменяются картинами страшного наводнения, в котором гибнет Параша. В беспамятстве Евгений представляет великого императора виновником своей трагедии. Мистический памятник Петра, подобно трем картам Германа из «Пиковой дамы», неотступно преследует героя, погружая его в безумие. Петр I в балете представлен не как реальный персонаж, а как обличенный Пушкиным в образ памятника, символ России, символ города, символ власти.
Возрастное ограничение: 12+
Продолжительность спектакля 1 час 50 минут
Краткое содержание
Пролог
Город после наводнения. Евгений, мелкий чиновник, когда-то принадлежавший к знатному роду, одиноко бредет по грязному, разрушенному городу. Он в смятении. Совсем недавно он мечтал о будущем с любимой Парашей, о свадьбе, их общем доме и детях. Но мощная природная стихия разрушила его мечты об обычном человеческом счастье: Параша погибла. В сознании Евгения всплывает Медный всадник, образ великого Петра, основателя города, созидающего наперекор природе. Евгений уверен, что причиной всех несчастий является император и его Город, построенный на Неве. Медный памятник, как символ Петра, неотступно преследует героя, сводя его с ума.
1 акт
1 картина
На Сенатской площади идет народное гулянье. Ярмарочные потехи и залихватская русская плясовая увлекают горожан. Здесь на площади Евгений встречает Парашу, они влюблены и счастливы.
2 картина
Торжественный бал во дворце. Придворные пляшут и веселятся. Потешная пара развлекает многочисленных гостей. И сама Царица бала радует собравшихся танцами.
2 акт
1 картина
Евгений вспоминает о своем счастье с Парашей, о поездках к возлюбленной в маленький домик на другом берегу Невы. Там его приветливо встречали мать Параши и ее подруги. Они водили хороводы и гадали на суженого. Здесь, мечтая о тихом семейном счастье, Евгений и Параша договариваются о свадьбе. Но погода в Городе портится, Евгений вынужден спешить домой. Приближается наводнение.
2 картина
Евгений один в своей комнате, страшные мысли обуревают его.
Поднимается ветер. Горожане, торговцы, гуляющие пары в страхе разбегаются. Буря усиливается, в воздухе кружат торговые тележки и мусор. Надвигается наводнение. Нева выходит из берегов, затапливая Сенатскую площадь. Евгению чудом удается спастись. Он понимает, что больше нет домика Параши. Нет Параши! Потрясение от чудовищной драмы погружает Евгения в безумие. Теряя рассудок, он впервые видит подлинный Петербург — праздный и унылый город, над которым нависает могущественная фигура Медного всадника, императора Петра I.
|