|
 |
|  |
|
Главная страница → Афиша → Репертуар Новой сцены (пр. 50 лет Октября, 110а) → Балет → «Юнона» и «Авось» 12+
«Юнона» и «Авось» 12+
 |
 |
 |
|
 |
Алексей Рыбников
Ритм-балет в 2-х действиях
Премьера состоялась в 1984 году
Либретто Анатолия Дементьева по мотивам поэмы Андрея Вознесенского «Авось»
Спектакль идет под фонограмму
Балетмейстер-постановщик — заслуженный артист России Анатолий Дементьев
Художник-сценограф — заслуженный деятель искусств России Анатолий Крюков
Художник по костюмам — Эра Покровская
Художник по свету — Екатерина Чернощекова
Репетиторы по балету — заслуженная артистка России Юлия Танюхина,
заслуженная артистка России Наталья Колосова
Появившись на свет в 1981 году в Московском театре имени Ленинского комсомола в постановке Марка Захарова, спектакль «Юнона» и «Авось» стал популярным уже на следующий день после премьеры. Через три года, в 1984-ом балетную версию легендарной истории любви русского путешественника графа Резанова и дочери испанского Губернатора Сан-Франциско Кончиты впервые увидела саратовская публика. Гармоничное единство поэзии Андрея Вознесенского, удивительной по выразительности музыки Алексея Рыбникова и талантливой хореографии, - стало залогом успеха спектакля.
Сегодня никого не удивишь ретроспективой в «царское время», морской эстетикой и религиозностью. Но «Юнона» и «Авось» по-прежнему привлекает своей яркой романтической взволнованностью. Тема бесконечного ожидания счастья, всепобеждающей и бескорыстной отрешенности приобретает в балете особую «красоту», форму и значение. Это повесть о нашей русской душе, ее трагедиях и колоссальных взлетах. Сила, безудержность и максимализм русского характера – все это прозвучало в спектакле и нашло отклик в сердцах зрителей.
Возрастное ограничение: 12+ Продолжительность спектакля 1 час 30 минут
 |
 |
 |
Краткое содержание
Пролог
Во время церковной службы Юродивый рассказывает историю любви русского графа и юной американки Кончиты.
Действие первое
Граф Резанов скорбит о смерти любимой жены и в молитве обращается к иконе Божьей матери с просьбой облегчить его страдания. Изображение оживает, Божья матерь становится женщиной и успокаивает его.
По указу царя Резанов набирает команду моряков и отправляется на кораблях «Юнона» и «Авось» к берегам Калифорнии налаживать политические и торговые связи с Америкой.
Юродивый, верный друг графа, оберегает его в пути. Преодолев лишения и трудности, корабли достигают берегов Калифорнии.
На балу, устроенном губернатором Сан-Франциско в честь гостей из России, Резанов встречает юную Кончиту, дочь губернатора. Он очарован неземной красотой и обаянием девушки. Она кажется ему Божьей матерью, сошедшей с иконы.
Кончита тоже потрясена охватившим ее чувством. После бала она молится Божьей матери, благодаря ее за посланную любовь. Появляется Резанов, он открывает ей свое сердце. Кончита отвечает ему взаимностью.
Действие второе
Разное вероисповедание становится преградой влюбленным. Тайно обручившись с Кончитой, Резанов отплывает в Россию, чтобы испросить у царя разрешение на брак с католичкой.
Но по дороге в Санкт-Петербург граф погибает. Последние его мысли и слова обращены к Кончите.
Экипаж кораблей «Юнона» и «Авось» скорбит о гибели командира.
Кончита ждет возлюбленного и каждую ночь на окне оставляет горящую свечу, чтобы он не сбился с пути. В надежде проходят 10, 20, 30 лет…
Кончита, так и не узнав о гибели любимого, умирает.
Эпилог
Влюбленные погибли, но легенда о них бессмертна. Образ Кончиты стал символом вечной любви и преданности.
|
 |
 |
|
|
|
|
|
| |
 |
|
|
|